29.05.2014
статистика ГИБДД

Итак, опубликованы данные о водителях, наказанных административными штрафами в минувшем году (ну так заведено, что подбить результаты чего-либо статисты могут только полгода спустя). Предоставил ценную информацию Судебный департамент при Верховном суде России. Именно на её основе крупные компании, да и мелкие тоже (заметьте, я не говорю на чём они специализируются, потому как это не важно), делают далеко идущие выводы и планируют свою работу.

Речь идёт о наказаниях за наиопаснейшие нарушения правил дорожного движения (можете почитать главу 12 КоАП РФ), решения по которым принимают исключительно суды. Если говорить об общем количестве дел, отправляемых из ГИБДД в судебные органы, то по сравнению с 2012 годом их стало всего на 8 процентов меньше (примерно на 2 миллиона). Почти такая же картина в статистике судов, там сокращение на 7 процентов, это на полтора миллиона меньше наказанных водителей. И при всём при этом общая сумма наложенных штрафов резко выросла – в шесть раз! Бюджет получил от провинившихся 5 с половиной МИЛЛИАРДОВ рублей! Самая большая доля этой суммы (2,4 млрд) – деньги от автолюбителей, которые сели за руль в нетрезвом состоянии. А один миллиард триста тысяч рублей удалось взять у подозрительных шоферов, отказавшихся пройти медицинское освидетельствование. Такие сборы при снижении количества обвиняемых – результат более жёстких санкций новой редакции Кодекса об административных правонарушениях, которая вступила в силу с первого сентября 2013 года. Суровость наказания повысили почти в 50 видах правонарушений, среди них помимо езды в пьяном виде - превышение скорости, проезд на красный свет и движение по обочине.

Общая тенденция такая – если раньше после вынесения судом решения о наказании водителю удавалось игнорировать расплату, то сейчас количество реально оштрафованных выросло вдвое, при этом случаем лишения прав стало на четверть меньше. Расплата неизбежна!

Ещё один интересный момент, судя по предоставленным данным, - суды стали реже наказывать за выезд на встречную полосу движения, но усилили принципиальность во время рассмотрения случаев управления автомобилем без номеров (количество наказаний возросло на 40%) и за передвижение на машине с неисправностями, например, с неработающими тормозами (более 200%).

А вот теперь поговорим во что это выливается. Например, приезжая в Москву по делам и понимая, что передвигаться придётся много и интенсивно, деловой человек рассматривает два варианта – ежедневное использование услуг таксистов-частников (дешевле чем официальное такси) или подумывает взять авто в аренду (в итоге тоже дешевле, чем городское такси). Глядя на статистику, можно утверждать, что шансов нарваться на попутного извозчика, в машине которого не работает тормозная система, теперь в 4 раза больше. Это становится, всего-навсего, вопросом личной безопасности. Когда же Вы собираетесь взять авто в аренду, в первую очередь Вы доверяете свой завтрашний день исключительно себе. Да и подготовленная специально для вас машина всегда не то что соответствует всем техническим нормам (об этом просто и говорить не стоит), она всегда приятнее чужой рабочей лошадки, в которой не известно кто и с чаем сидел в этом же кресле несколько минут до вас…