27.09.2015
прокат автобусов в Москве

Скоро многие офисы по прокату автомобилей в Москве начнут мечтать о перепрофилировании своей сферы услуг. Назревает разумная необходимость предлагать клиентам не легковушки, а автобусы, так как им единственным скоро будет комфортно передвигаться по Первопрестольной. Бич московских дорог – пробки – оставят в покое общественный транспорт, если темпы распределения проезжей части в мегаполисе останутся прежними. В Москве появилась ещё одна «автобусная выделенка». Хотя можно сказать и по-другому – у автомобилистов, которые спешат по делам или домой на личном транспорте или арендованной машине из пункта проката в столице, на одну дорожную полосу стало меньше. Так или иначе для автобусная она появилась на улице Профсоюзная и длится три километра от МКАД до улицы Островитянова, где расположено метро Коньково. «Выделенка» продолжает уже действующую спецполосу, которая была сделана ранее от метро Новые Черемушки до Коньково. Новый участок стал двадцатым по счету в столице. Кстати, юго-западное направление в этом плане самое богатое. Там больше всего таких полос. Первая из них появилась ещё летом 2009-го на Волоколамском шоссе. Правда её то вводили, то снова убирали, потому что общественный транспорт ходил там достаточно редко, а по загруженности трасса являлась одной из самых проблемных. В итоге оставили полосу частично. И так случилось на многих улицах. В какой-то момент разметка с буквами «А» появилась почти по всему городу. Однако, некоторые полосы так и не заработали. Ситуация привычная для последних лет безумного дорожного планирования. Такое ощущение, что на должности чиновника, который принимает конечное решение о введении на дорогах столицы нового проекта, человек, главная задача которого дать добро новым свежим задумкам, вне зависимости от того жизнеспособны они или нет. Парадоксальность в том, что ни одного сообщения в новостях об увольнении или прокурорском расследовании в отношении таких чиновников еще не было. Но ведь разбазаривание средств на лицо. «Выделенки» тому – пример. Не рассчитали, а если и продумали, то ошиблись и цена этой ошибки - как минимум, бездарно потраченная специальная краска (далеко не дешёвая). Действие полос, поняв, что они не нужны, отменили. Закрашивать уже сделанное не стали, просто закрыли знаки черной пленкой. Через некоторое время пленка кое-где слетела, где-то её просто забыли надеть на знаки. Поэтому в городе осталось немало мест, которые приводят автомобилистов в замешательство (в цивилизованных странах автомобилисты уже бы подали в суд на дорожные службы и выиграли бы процесс). А так как в РФ спасение утопающих – дело рук самих утопающих, то чтобы не путаться, лучше изучить подробную карту «выделенок» на своем маршруте. Гостям столицы, которые первым делом обращаются за легковушкой в московскую автоаренду, пусть там и выдают GPS-навигаторы вместе с машиной, конечно, сложнее. Они ведь не знают о таких нюансах местных правил. Вообще, невозможно догадаться, что разметка не действует, если она есть. Тут спасет только внимательность. Ну а проще всего вообще не соваться в спорные зоны. Так многие и делают. Возможно на это и рассчитывают местные власти. Вроде и автомобилистов не обидели, и для общественного транспорта свободное пространство есть. Кстати, автомобилистов решили ужать ещё сильнее. Пока в качестве эксперимента на некоторых улицах запретили движение по полосе для общественного транспорта ещё и в субботу. Оставив свободный доступ только в воскресенье и на праздники. Если раньше город в выходные пустовал, то сейчас суббота - это день для культурных развлечений, поездок за покупками, особенно в сезон распродаж и установления выгодных тарифов в сфере услуг (именно в выходные проводятся экскурсии со скидками). В итоге пробки не меньше чем в будни, и в мэрии ничего лучше не придумали, как ограничить движение по «выделенкам».