21.12.2015
Камеры на дорогах начинают штрафовать за новое

Если камеры, фиксирующие скорость и пересечение сплошной линии, снимают всё на видео (высылая вам потом стоп-кадры), то достаточно лишь передать картинку программистам и поставить перед ними простую задачу…

Как сообщили в Центре организации дорожного движения, уже в новом году, камеры начнут фиксировать на дорогах столицы «заступ за стоп-линию». Отныне водителям, у которых шило в выхлопной трубе, или тем, кто любит быть борзее остальных, или просто невнимательным придётся раскошелиться. Камеры видео- и фотофиксации начинают снимать переезд стоп-линии перед светофором, например, и «высылать письма счастья». Бескомпромиссно! Доказать, что вы не смогли остановиться вовремя или продвинулись вперёд, чтобы лошара на жигулях не поцеловал в зад дорогую легковушку, которую вам выдал прокат автомобилей в Москве без залога, но пожеланием безаварийной езды, будет некому. Колёса пересекли перпендикулярную вам границу – фото – квитанция с фото – штраф. Всё просто. Конечно, останутся вопросы по поводу стёртых или припорошенных снегом, или залитых дождём разметок, «но это уже совсем другая история». Известно, что первые автоматически рассылаемые квитанции на оплату проступка начнут поступать водителям уже в первой половине две тысячи шестнадцатого года. На данный момент камеры, которые уже могут это делать, установлены на трёх перекрёстках. Они так же фиксируют как несвоевременный выезд на сам перекрёсток, тай и игнорирование красного сигнала светофора. Причём как заявили представители ЦОДД, в новом году так видеооборудование будет работать повсеместно. Для этого достаточно лишь добавить в перечень нарушений, считываемых приборами видео- и фотофиксации алгоритм (графику) определения нового нарушения. Однако, для распространения практики такого наказания, необходимо подтверждение удачности эксперимента. Что можно рассказать о компании, а точнее её эффективности, если она, например, сдаёт машины в аренду без ограничения пробега? Или то, что у неё достаточно хороший собственный автосервис и она не боится рассыпания подвесок, или то, что она довольно часто обновляет собственный автопарк. Вот и здесь так же: если на перекрёстке, где установлена спецаппаратура, часто нарушают правила – штрафы пополняют казну, если нарушают мало, то, это точно благодаря камере, так как водители не хотят платить штраф и ведут себя аккуратнее. Третьего не дано, а положительность первых двух пунктов опровергнуть крайне затруднительно. Был бы шанс, если штрафы не покрывали обслуживание самой камеры, но тут в игру вступает правительственное решение об сокращении постов ДПС в пользу всестороннего развития автоматических систем фиксации нарушений правил дорожного движения на российских дорогах. Ну, а уж на московских тем более. Ведь здесь каждый, даже не имея собственного транспорта, может позволить себе арендовать бюджетный автомобиль в офисах автопроката и пополнить ряды создателей многокилометровых пробок. Кстати, столица как самая продвинутая собирается взять у ГИБДД часть полномочий по взиманию штрафов с дорожных нарушителей. Соответствующий правительственный проект уже разработан и должен был быть рассмотрен в заканчивающемся году, но комитет ГД по законодательству решил перенести обсуждение законопроекта на начало следующего года. Когда его примут, доходы от штрафов в бюджет Москвы значительно возрастут.