14.05.2014
Объем продаж автокомпаний

Темпы продаж автомобилей значительно снизились. Китайцы побеждают на территории России американцев, европейцев и японцев. Проанализировала ситуацию и расстановку сил на поле сражения за покупателя некоммерческая организация Ассоциация Европейского Бизнеса (объединение более 600 крупных многонациональных корпораций, средних и малых предприятий из ЕС и РФ).

Данные, которые с нетерпением ждали специалисты в сфере торговли, наконец опубликованы. Теперь можно делать прогнозы и корректировать стратегию развития собственного бизнеса на ближайшее будущее. Да и обычный обыватель теперь вполне способен предположить какие автомобили будут чаще мелькать перед его глазами и, например, какую марку авто можно будет безошибочно найти в салонах проката автомобилей в Москве. В первую очередь речь идёт о новых легковых и коммерческих автомобилях.

Выяснилось, что на фоне, к примеру, апрельского существенного сокращения объёма продаж легковушек в целом, представители Поднебесной постепенно, но уверенно закрепляются на российском рынке. В первом квартале 2014 года легковушек было продано почти на 33 тысячи штук меньше, чем в прошлом году. А это падение на четыре процента. Если говорить о данных за апрель, то ситуация выглядит ещё хуже. Уровень продаж пикировал до отметки восемь процентов в сравнение с предпоследним месяцем весны 2013-го. До уравнивания показателей надо было сбыть гражданам немногим более 18 тысяч 700 автомобилей, однако сделать это, несмотря на все возможные рекламные акции, не удалось. В результате - фиаско в 8 процентов.  В руководстве самой Ассоциации объясняют это общим повышением цен в стране, вызванное ослаблением рубля к основным валютам. Естественно, что в такие условия однозначно негативно сказываются на потребительском спросе, который и без того балансировал на грани. В данном случае обильные предложения не смогли сформировать необходимый интерес со стороны автолюбителей. В итоге отправить из автосалонов в самостоятельную жизнь на улицы городов дилерам в апреле удалось только 226 с половиной тысяч авто, часть из которых попала в московские автопрокаты. Руководитель Комитета автопроизводителей АЕБ предположил, что в условиях замедляющейся экономики обстановка на рынке существенно не изменится.

Что касается победителей во время общего проигрыша... Отличились бренды из КНР. В 1-ом квартале текущего года количество продаж автомобилей китайских марок составило менее 20 тысяч единиц, но это всё равно больше, чем за этот же период в минувшем году. Хотя и среди китайских производителей есть свои победители и проигравшие. Один из четырёх наиболее популярных брендов потерпел крах. В то время как для Lifan, Chery и Geely начало года сказалось приростом от 7 до 19 процентов, показатели Great Wall снизились на 18 процентов.

Объем продаж остальных автокомпаний из Поднебесной (FAW, Changan, Haima, JAC, BAW и Foton) значительно уступает лидерам. Однако тенденция очевидна: российский рынок сдаётся под натиском недорогих автомобилей, которые легко можно сдать и взять в аренду дёшево. Можно говорить, что почти все компании КНР, работающие на территории нашей страны, уже представили свои новые модели или готовы сделать это и дать старт продажам в России привлекательных новинок. ПрокатМашин остается верна традициям и предлагает напрокат без залога и лимита пробега японцев Toyota, Lexus, Honda, Mazda, Nissan, Infiniti, корейцев: Hyundai, KIA, и, конечно, немцев: BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz, Porsche, Volkswagen, Audi и другие легковые машины.