21.08.2015
Московский парковочный вирус добрался до Санкт-Петербурга

Власти С-Петербурга заявили о начале тестирования закрытых для бесплатной стоянки территорий в центре города. Как будет работать зона платной парковки решили выяснить заранее – за две недели. Особенно нового власти Северной столицы узнать о доходных для бюджета нововведений не смогут. О том, как всё работает, можно судить и по московскому опыту. Тема платных для водителей улиц, районов не раз становилась главной новостью в СМИ и до сих пор считается горячей. Как напомнил И.Албин, вице-губернатор Петербурга, официально парковочное пространство начнёт работать в городе в начале сентября. Пока же в апробации находятся 27 улиц. Это исторический центр – зона очерченная Невским, Лиговским проспектами, Кирочной улицей и немного набережной Фонтанки. Совсем рядом пункт автопроката на Черняховского, 15, не входящий в эту экспериментальную территорию. Однако скоро может всё измениться и в лучшую сторону тоже. Аренда машин в СПБ ожидает расширения в парковом составе. Пока же в центре города активно зарабатывает тот, кто получил заказ на установку дополнительных знаков и информационных щитов. Сейчас в центре уже появилось более 300 щитов, три сотни инфотабло и сотня паркоматов. И.Албин рассказал, что на дальнейшее развитие системы взимания денег с водителей, которые оставили у поребрика свой транспорт или арендованный в Питере автомобиль без залога и ограничения пробега, потратят около 200 миллионов рублей и это только в следующем году. За первой волной парковочного энтузиазма наступит вторая и третья. Их смысл только в одном – захват новых территорий. В общем, работают питерские власти чётко по московскому сценарию, поэтому, чтобы понять, чем дело закончится, нужно просто почитать столичные статьи на эту тему. Другого, исключительно питерского, самобытного, не предвидится. Так что до третьего сентября стоит попривыкать к новым условиям центральной парковки. И чем быстрее водитель смирится с новой платной действительностью, тем проще ему будет дальше. Победить или остановить движение за парковочное пространство невозможно. На втором этапе прирастёт зона тысячами платных парковочных мест, а на третьем - десятками тысяч. Как подчёркивают в руководящих городом кабинетах, на такой шаг пришлось идти из-за увеличения машин в СПб. Вице-губернатор, например, уточнил, что на данный момент Северная столица уже достигла европейского уровня автомобилизации населения. На 1000 жителей приходится более двухсот единиц техники. Пока парковать легковушки в центре можно бесплатно, но это всего на неделю. Потом за удовольствие оставить машину на проезжей части придётся расплачиваться с 8 утра и до восьми вечера. Без выходных. По такому расписанию будут работать парковки. Ночь – время халявы. Предполагается, что днём с легковушек будут брать по 60 рублей в час. 12 тысяч в месяц придётся отдать за абонемент. Цена годового 108 000р.