27.11.2015
Потрошение авто без покушения на права его владельца

Депутаты Госдумы приступили к обсуждению снижения наказания за тонировку. Законопроект по зрелому размышлению показался думцам чересчур суровым. Штраф до пяти тысяч рублей, конечно, не обсуждается. Народные избранники считают, что такой прайс для автомобилистов вполне приемлем с учётом того, как рьяно они готовы рисковать, прячась за темным пластиком. Смутил законотворцев пункт, который предусматривает лишение прав за повторное нарушение. СМИ цитируют первого заместителя председателя конституционного комитета Госдумы Вячеслава Лысакова. По его мнению, наказание нужно ужесточить, но отбирать права – это уже перебор. Кстати, он же выступает за отмену поправки, предусматривающей ответственность тех, кто предоставляет услуги по тонировке. Там предлагаются цифры и вовсе запредельные – до полумиллиона. Стоит вспомнить главный аргумент противников тонированных авто - снижение видимости, а значит, повышение риска создать аварийную ситуацию. Сколько копий сломали в свое время по этому поводу, но «темные» спор проиграли. Автолюбителям, не говоря уж о крупных компаниях, сдающих машины в аренду в Москве без залога и ограничения пробега, пришлось в срочном порядке обдирать стекла. В самых трудных случаях «на помощь» приходила ГИБДД, чьи сотрудники на месте выполняли частичную растонировку. Популярные Хаммеры Н2 с пятнами клея на лобовиках сразу потеряли былую привлекательность. Терпели подобное положение дел недолго. Тонированные автомобили, исчезнувшие было как вид, вновь появились на магистралях. Защитники светоотражающей пленки утверждали, что таким способом сохраняют «свежесть» салонной отделки, избавляются от назойливых солнечных бликов. Кроме того, в тонированном автомобиле гораздо прохладнее. Все это так, но борцы за безопасность всё равно победили. Даже при том, что так и не появилось внятных цифр о количестве ДТП из-за тонировки. Приводили только данные о том, что «закрашенные» чаще попадают в аварию. Однако подавляющее большинство ценителей «темных окон» - молодые люди, как правило, с небольшим опытом вождения. Такие иногда даже не подходят под условия при получении машины на прокат. В общем, «статистика» такая вещь, что может одно и то же число истолковать совершенно по-разному. Остается только один вопрос – почему именно сейчас появилась такая острая необходимость повышать штрафы? Есть предположение, что власть имущие узрели еще один неплохой источник доходов. Судите сами, по данным ГИБДД, только за первые полгода 2015-го в России зафиксировано 778,3 тыс. соответствующих нарушений. Умножаем на 500 и получаем сумму, измеряемую уже в миллиардах. А теперь к множителю дописываем еще один ноль (5000). От подобных перспектив дух захватывает. А лишать права управления – это, действительно, перебор. Останется нарушитель без авто на три месяца, а бюджет – без доходов.