22.02.2015
путешествием по России на BMW 750LI из автопроката

В правила дорожного движения готовятся новые поправки. На это раз новшества коснутся оформления ДТП по Европротоколу. Депутаты ломают голову над тем, как его популяризировать. По результатам минувшего года, самостоятельно заполнять документы по аварии, не привлекая инспекторов, решаются очень немногие. Средний показатель по России - 12 процентов. И это даже много. С 2003 года, когда Европротокол начал работать, цифра колебалась в районе 8 процентов. Она немного выросла после августа 2014-го благодаря поднятию максимальной суммы, которую выплачивает страховая при оформлении ДТП водителями, с двадцати пяти до пятидесяти тысяч. Однако двенадцать процентов – это очень мало. А в московском регионе, где все полагаются на официальные бумаги, чтобы потом не стоять с опущенной головой, например, вернув машину в прокат авто в Москве, из-за того, что понадеялся на себя, но заполнил документы с ошибкой, этот показатель вообще стремиться к нулю и составляет сейчас около трех процентов.

Эксперты отмечают, что именно страховые компании виноваты в таком неприятии Европротокола автолюбителями. Водители боятся, что в случае оформления аварии без присутствия инспектора, страховщик найдет недочеты в документах или скажет, что чего-нибудь недостает. В общем, найдет причину, чтобы отказать в выплате. Именно поэтому даже с маленькими царапинами и не имея никаких разногласий, автовладельцы предпочитают ожидать инспекторов даже если они взяли машину, оформив аренду авто в Москве без залога и ограничения пробега, где каждый час простоя – упущенная возможность наслаждения путешествием в условиях комфорта BMW 750LI или Mercedes-Benz S350 W221.

Однако с первого июля всё должно измениться. Вступают в силу поправки, согласно которым при мелких авариях, когда повреждения получили только транспортные средства, участники должны максимально быстро освободить проезжую часть, чтобы не мешать другим. Желание постоять на дороге, перегородив своими авто часть трассы теперь будет стоить дополнительную тысячу рублей. Напомню, что до сих пор штрафануть можно было только в случае полного перекрытия дороги аварийными автомобилями.

По статистике, в прошлом году только в Москве случилось более пятисот тысяч аварий, которые можно было оформить по Европротоколу и разъехаться по-быстрому. Но водители предпочли дождаться экипаж ГИБДД для перестраховки. По новым правилам, если поврежденные машины мешают движению, нужно сфотографировать место аварии с разных сторон, зафиксировать на видео все детали происшествия, заполнить документы и освободить дорогу. Это если у столкнувшихся нет разногласий по поводу того, кто в кого врезался, и кто соответственно виноват. Если же каждый считает себя невинной жертвой, то разойтись по-хорошему уже не получится. В этом и состоит нюанс новой поправки в ПДД. Несогласным в любом случае придется привлечь к своей проблеме инспектора. Поэтому тем, кто хочет перестраховаться, ничто не мешает заявить, что у них возникли неразрешимые противоречия, поэтому оформить ДТП самостоятельно они не могли. И очистить дорогу тоже не могли.

В любом случае многие сходятся во мнении, что боязнь Европротокола исходит в первую очередь от незнания. Поэтому уже обсуждается вопрос о внесении регламента оформления мелких ДТП в программу теоретического обучения в автошколах. Однако стоит согласиться с тем, что если судьба свела вас в нежном поцелуе со служебным авто – такси, машиной службы доставки или вам подвернулась тачка из проката автомобилей в Москве, то Европротокол уже не поможет.