10.10.2014
Porsche на прокат

Компания Hawtai Motor решила построить в России автомобильный завод и наладить выпуск внедорожника В35.  Не смотря на столь прозаическое название, широкой публике эта модель запомнилась очень хорошо. Она была представлена на Пекинском автосалоне ещё в 2010-м. Тогда европейская пресса щедро прыскала саркастическим ядом с экранов телевизоров и страниц газет. Журналисты, цитируя своих экспертов, посмеивались над китайским авто, производители которого решили не отходить от традиций, не стали изобретать велосипед и взяли за образец дизайна кроссовер Porsche Cayenne.  Для остроты приправили его небольшими, но очень характерными элементами от Bentley. Европейцы предрекали этому симбиозу навсегда быть запертым на китайском рынке. Китайцы не стали спорить. Они просто заставили замолчать всех скептиков, наладив продажи за рубежом. И ответный удар был сокрушительным - Hawtai B35 появился прямо по соседству со своим прообразом Caynne, на его родине в Германии.

При этом разработчики авто с честными лицами заявили, что все совпадения с уже известной маркой – случайны. И даже отметили, что если уж и говорить о сходстве, то они готовы признать, что их кроссовер немного похож на продукт корейских автопроизводителей. Ясно, что речь не о Hyundai Accent, и не о Хендай Солярис, которыми так пестрит автопрокат в Москве, где даже самые новые автомобили готовы выдавать в аренду без залога и ограничения пробега. Мастера Поднебесной намекают на Hyundai Sante Fe. Особенно отмечается, что у Hawtai B35 всё родное, оригинальное. Например, китайский двигатель. На выбор покупателя бензиновый (1.8 литров и мощностью почти в сто шестьдесят лошадей) или два вида дизельных (объемом 2.0 и 2.8).

И теперь этот В35 скоро обретет вторую родину в России. На нашем рынке он должен появиться уже в ближайшие дни. Сейчас модель собирают из готовых запчастей на заводе в Карачаево-Черкесии. До начала 2015 года там планируют выпустить несколько сотен автомобилей. Всего же максимальная мощность завода, на которую в перспективе должны выйти, – пятьдесят тысяч экземпляров в год.

А тем временем концерн решил заняться строительством своего завода, который будет выпускать до ста тысяч автомобилей в год. Но о продажах пока говорить рано. Ещё не меньше года уйдет только на строительство. При этом ещё не ясно где обоснуются китайцы. Выбор идет из нескольких регионов, но среди самых приоритетных называется Екатеринбург.

Кроме того, концерн планирует открыть в России свой проектный институт, чтобы разрабатывать автомобили, специально адаптированные для наших условий. И в перспективе выпускать по две новых модели в год. Зная производительные потенциалы китайцев, даже язык не поворачивается выразить сомнения в их планах.

Напомню, компания Hawtai Motor по меркам авторынка совсем ещё молода – она основана в 2000 году. Но судя по динамики развития, остановить её внедрение в мировой авторынок никто не в силах. Скоро в продажи поступит ещё одна новая модель - седан B11.  И скептики могут хоть сколько изливаться критикой на счет того, что она удивительно напоминает определенного представителя из клана Bentley.