17.12.2015
Штрафы для дальнобойщиков снизились в 100 раз!

Президент России похоже становится другом для самых «одиозных жителей дорог». Добрые отношения с байкерами, похоже, уже ничто не разрушит, после того как последние пошли на сделку с ГИБДД и сыграли важную роль в «украинской теме». Подтверждение этому — присутствие Хирурга на обращении Путина к Федеральному собранию. И вот теперь главу государства хорошим словом должны будут вспоминать дальнобойщики, в отношении которых он снизил штрафы. В сто раз!!! Не предлагаемые штрафы, а обсуждённые, принятые, заверенные и вступившие в силу, так сказать. Даже те автомобильные сайты, которые в первую очередь публикуют статьи об авто, не избежали обсуждения бунта дальнобойщиков. А именно после того, как протестные настроения достигли своего апогея, ситуацию было решено изменить. Стоит напомнить, что штрафы грозили водителям фур за отказ оплачивать сбор за проезд по российским дорогам на грузовиках массой выше 12 тонн. Такие машины больше остальных разрушают асфальтовое покрытие, поэтому к компаниям-грузоперевозчикам предъявляются повышенные требования. Действительно, сложно сравнивать ущерб от арендованных в Москве бюджетных легковушек и многоосных тягачей. До того, как В.Путин подписал поправки в закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в нашей стране, а также соответствующие поправки в КоАП, дальнобойщики (юридические лица) обязаны были за первое нарушение заплатить 450 000 рублей, а за повторное - 1 миллион. Для частного предпринимателя это 40 и 50 тысяч соответственно. Теперь с них смогут потребовать лишь 5 тысяч за первое нарушение и 10 - за повторное. Мало того, штрафовать водителям большегрузов, которые выехали из иностранного государства позволят проехать порядка 50 километров от границы вглубь российской территории без штрафа, если дальнобойщик успел оплатить сбор в системе «Платон» до начала процедуры рассмотрения дела о нарушении правил. И это ещё не все послабления. Отмечается, что за один день оштрафовать могут только один раз, даже если в течение суток водила многократно становился правонарушителем. Причиной столь радикального изменения ситуации стали акции протеста самих шофёров из более чем двадцати регионов страны. В Московской области они встали лагерями на Каширке и в Химках. После они записали видеообращение к главе государства, высказав все свои претензии к системе сборов «Платон». А спустя 2 дня пришли к зданию администрации президента... Пикет удался.