05.10.2014
Финансовая дойка касается машин, под капотом которых до 100 лошадей

Транспортный налог возрастёт. Он станет больше уже со следующего года. И касается новый рост цен исключительно машин с маломощными двигателями. Понятно, что речь не идёт о Ford Mondeo или о VW Polo. Финансовая дойка касается машин, под капотом которых до 100 лошадей. Как правило, это личный транспорт. Коммерческий, будь то мелкие грузоперевозки или прокат машин, обычно не столь слабый. К тому же, мощные коммерческие автомобили, приносящие прибыль своим владельцам, колесящие по Подмосковью, берут в аренду в Москве без залога и ограничения пробега. Поэтому говорить о колоссальных убытках бизнесменов Московской области, говорить не станем.

Итак, законодатели Подмосковья утвердили повышение налога на три рубля с лошадиной силы для автомобилей с мощностью двигателя до ста лошадок. Поправки в соответствующий региональный закон приняты депутатами сразу в первом и втором чтениях. Повышения ставки за пределами столицы не было последние 8 лет. И даже после того, как её поднимут, ставка налога будет ниже чем в Москве. В мегаполисе на данный момент владельцы автомобилей платят по 12 рублей за лошадиную силу в машинах мощностью до ста лошадок.

На данный момент в Московской области насчитывается порядка трёх миллионов автомобилей. И их количество постоянно растёт. Например, только за последний год машин за пределами МКАД стало почти на 120 тысяч единиц больше. Эта тенденция вполне логична с учетом строительства элитных коттеджных посёлков и желанием москвичей выбраться из душного и тесного мегаполиса на постоянное проживание в собственном доме. К тому же современные технологии позволяют работать в Москве удаленно – не покидая «поместья». Однако любое передвижение, пусть даже и не на работу, становится проблематичным, так как решается исключительно теперь с помощью автотранспорта. Значит практически каждый член семьи должен иметь собственный автомобиль. На такси не наездишься, да и арендовать машину, пусть по своей оснащенности она не будет уступать необходимой для семьи помощнице (автопрокат предлагает в качестве бонуса бесплатный GPS-навигатор и детское кресло), но которая большее время будет стоять во дворе на газоне – не совсем практично.

Упустить растущий рынок власти, естественно, не имеют права. А поднять тариф одним росчерком пера сразу практически на 100 процентов (для машин, например, в 70 т.с) – это вполне по-русски. Доход областной казны, соответственно тоже вырастет вдвое. Чиновники уверяют, что новый объём денег пойдёт на поддержание дорог в приличном состоянии и строительство новых.

А теперь вспомните, в каком состоянии дорожное полотно на любой из трасс Подмосковья, по которым вы передвигаетесь и представьте, как оно может стать в два раза лучше, а главное - когда?