01.07.2017
Яндекс взялся за каршеринг

Яндекс запустил свои вездесущие руки в сервис краткосрочного проката автомобилей, который называется - каршеринг. Яндекс тестирует новый сервис «Яндекс.Каршеринг»

Аналитики утверждают, что на текущее время каршеринг в Москве составляет порядка 100 000 автомашин или около одного миллиарда долларов в обороте краткосрочной аренды авто. Специалисты убеждены, что спустя 7 лет рынок поминутного автопроката вырастет до 6,5 миллиардов долларов и одного миллиона машин.

Яндекс почувствовал деньги, перспективы и прямо решил разработать приложение «Яндекс.Каршеринг», с помощью которого можно будет искать и выбирать ближайшие свободные автомобили для краткосрочного проката.

Приложение «Яндекс.Транспорт» уже усовершенствовано, уже добавилась возможность видеть автомобили компаний каршеринга в Москве: BelkaCar, Anytime, Делимобиль, а также в Петербурге. Общее количество техники этих сервисов составляет более 2200 единиц. Приложение покажет свободные автомобили поминутного проката машин в дополнение к общественному транспорту - троллейбусам, автобусам и трамваям.

Свободные авто в приложении обозначаться определенными метками. Кликнув на такую метку, пользователь узнает модель и марку легкового автомобиля, госномер и цену одно минуты прокат, а также увидит каков запас бензина в баке. Далее приложение «Яндекс.Транспорт» проложит маршрут до точки, где припаркован каршеринговый автомобиль. Потом предложит воспользоваться услугами компании и скачать ее мобильное приложение, чтобы быстрее забронировать авто.

Данные о свободных автомобилях пока только доступны в приложении для iOS, но скоро линейка мобильных операционных систем расшириться. Возможность заказывать краткосрочную аренду машин можно будет и в версии для Android. Технология пешеходной маршрутизации сервиса «Яндекс.Карты» поможет в поиске свободных автомашин и проложит оптимальный маршрут.

Итоги тестов покажут стоит ли разрабатывать приложение «Яндекс.Каршеринг» с полным функционалом.

У меня возникло ощущение, что российская транснациональная компания поиска в Сети сделает собственный каршеринг, чтобы отжать рынок, как она несколько лет назад сделала с такси, подключив сервис онлайн-заказов Яндекс-такси. Я так думаю.