06.08.2014
бабка отжигает на тырчике

Детям теперь нельзя садиться за руль, например, подаренного папой или дядей на 13 День рождения мопед. Всем подросткам придётся звать своих будущих подружек прокатиться на тачке под названием велосипед! И всё это не моторизованное счастье будет длиться до наступления шестнадцатилетнего возраста. Ведь только в 16 они смогут прийти в автошколу, чтобы получить свои первые права, в которых будет значиться заветная категория «М». Именно она стала самой обсуждаемой среди граждан, ведь многие, если не в городе, то на даче уже давно используют маленькие «тырчики» как альтернативу пешей прогулки до магазина или ларька. Однако, теперь все обсуждения можно считать развлечением прошлого и перевести внимание на программы, по которым готовы начать своё обучение автошколы. Приказ Министерства науки и образования, который окончательно утверждает нормы образования будущих водителей, уже опубликован. Как долго и что именно нужно преподавать новобранцам - это вопросы, которые решаются во время первой волны реформы образования в этой сфере. Второй волной станет то, что до 2014-го ГИБДД намерена утвердить более жёсткие правила приёма экзаменов по новым, да и старым, наверное, категориям. Да, собственно говоря, быть может подобное закручивание гаек, наконец-то, даст результат. Появятся всё знающие водители, которым можно будет доверить даже свою машину, а в автопрокате они без проблем смогут забронировать тачку пусть это хоть Mini One, хоть Porsche Cayenne (Facelift), или Lexus GS 350 в аренду, в противном случае их ожидает менее чувствительный к бордюрам Hummer H2. Если говорить о мотоциклетной технике, то желающие водить её получают возможность стать владельцами пластиковых удостоверений с прописанными категориями А1 (мото с двигателем до 125 куб. см), B1 (квадрики и трициклы) и, конечно, М (скутеры с мопедами).

А теперь новая фишка: свои первые права на автомобиль получить станет сложнее, чем раньше!

Теперь, чтобы стать владельцем заветного удостоверения на право вождения легковушки придётся проходить курс обучения дольше - количество обязательный академических часов теории увеличится со 106 до ста тридцати четырёх. Платить за курсы вождения тоже придётся больше – раньше достаточно было откатать 50 часов. Теперь же надо будет просидеть за рулём машины на 6 часов больше.

Однако, организаторы и выдумщики всех этих нововведений предусмотрели вариант сглаживания недовольства начинающих автомобилистов побалансировав с категориями и желанием их получить. Оказывается, если у тебя есть водительское удостоверение на скутер, то для получения прав категории В нужно пройти обучение только в 50 часов.

Да и на сами новые категории срок обучения стал сокращённым. Получается, что всё сделано для того, чтобы клиент автошколы, начинающий свой авто-мотопуть понял - даже при основном желании сдать на машину, логичнее, да и выгоднее, сначала получить разрешение на скутер или мотоцикл. Таким образом автошколы привлекут в свои стены больше молодёжи, которая потом придёт снова, чтобы вполне на льготных условиях получить и автомобильные права.

На вождение скутера придётся потратить 50 часов, а теоретическому насыщению 70 академических часов. Самым тяжёлым с точки зрения психики станет прохождение обязательного курса психологического тренинга для управления гневом и профилактики конфликтов на дороге.