Детям теперь нельзя садиться за руль, например, подаренного папой или дядей на 13 День рождения мопед. Всем подросткам придётся звать своих будущих подружек прокатиться на тачке под названием велосипед! И всё это не моторизованное счастье будет длиться до наступления шестнадцатилетнего возраста. Ведь только в 16 они смогут прийти в автошколу, чтобы получить свои первые права, в которых будет значиться заветная категория «М». Именно она стала самой обсуждаемой среди граждан, ведь многие, если не в городе, то на даче уже давно используют маленькие «тырчики» как альтернативу пешей прогулки до магазина или ларька. Однако, теперь все обсуждения можно считать развлечением прошлого и перевести внимание на программы, по которым готовы начать своё обучение автошколы. Приказ Министерства науки и образования, который окончательно утверждает нормы образования будущих водителей, уже опубликован. Как долго и что именно нужно преподавать новобранцам - это вопросы, которые решаются во время первой волны реформы образования в этой сфере. Второй волной станет то, что до 2014-го ГИБДД намерена утвердить более жёсткие правила приёма экзаменов по новым, да и старым, наверное, категориям. Да, собственно говоря, быть может подобное закручивание гаек, наконец-то, даст результат. Появятся всё знающие водители, которым можно будет доверить даже свою машину, а в автопрокате они без проблем смогут забронировать тачку пусть это хоть Mini One, хоть Porsche Cayenne (Facelift), или Lexus GS 350 в аренду, в противном случае их ожидает менее чувствительный к бордюрам Hummer H2. Если говорить о мотоциклетной технике, то желающие водить её получают возможность стать владельцами пластиковых удостоверений с прописанными категориями А1 (мото с двигателем до 125 куб. см), B1 (квадрики и трициклы) и, конечно, М (скутеры с мопедами).
А теперь новая фишка: свои первые права на автомобиль получить станет сложнее, чем раньше!
Теперь, чтобы стать владельцем заветного удостоверения на право вождения легковушки придётся проходить курс обучения дольше - количество обязательный академических часов теории увеличится со 106 до ста тридцати четырёх. Платить за курсы вождения тоже придётся больше – раньше достаточно было откатать 50 часов. Теперь же надо будет просидеть за рулём машины на 6 часов больше.
Однако, организаторы и выдумщики всех этих нововведений предусмотрели вариант сглаживания недовольства начинающих автомобилистов побалансировав с категориями и желанием их получить. Оказывается, если у тебя есть водительское удостоверение на скутер, то для получения прав категории В нужно пройти обучение только в 50 часов.
Да и на сами новые категории срок обучения стал сокращённым. Получается, что всё сделано для того, чтобы клиент автошколы, начинающий свой авто-мотопуть понял - даже при основном желании сдать на машину, логичнее, да и выгоднее, сначала получить разрешение на скутер или мотоцикл. Таким образом автошколы привлекут в свои стены больше молодёжи, которая потом придёт снова, чтобы вполне на льготных условиях получить и автомобильные права.
На вождение скутера придётся потратить 50 часов, а теоретическому насыщению 70 академических часов. Самым тяжёлым с точки зрения психики станет прохождение обязательного курса психологического тренинга для управления гневом и профилактики конфликтов на дороге.