Столичным водителям разрешат ездить там, где сейчас гуляют только пешеходы. Хотя, если выразиться точнее, автомобилистам вернут некоторые пешеходные зоны. Несколько улиц в центре города стали недоступны с началом осени, когда Московские власти решили закрыть их для проезда машин. Это было сделано для удобства проведения массовых мероприятий, которых на сентябрь-октябрь выпало невероятное множество. Для столичных властей оказалось невероятно хлопотно каждый раз делать объявления на телевидении, публиковать в газетах и интернет-изданиях информацию о временном перекрытии дорог. Поэтому, некоторые улицы просто закрыли для проезда во все выходные (с одиннадцати вечера пятницы и до шести утра понедельника) и праздничные дни. Эту информацию, действительно, проще запомнить и передать приезжим, например, планирующим взять машину в аренду, которую предлагает автопрокат в Москве. Ранее было сложнее отвечать на вопросы: «А где у вас тут не стоит слушать советов, которыми радует GPS-навигатор?» или «А не получится так, что я возьму у вас в прокат машину без ограничения пробега, а пробежать то нигде и не получится?» По решению чиновников у водителей законодательно отобрали почти десяток улиц: Арбат, Кузнецкий мост, Петровку, Рождественку, Большую Дмитровку, Столешников переулок, Берсеньевскую и Болотную набережные. Причем там не просто запретили ездить, а ещё и взяли под охрану, как секретные объекты. За всеми улицами стали следить ЧОПовцы. Патрули несут дежурство круглосуточно. При этом, если у вас стащат сумочку на глазах у охранников, то помощь не гарантируется. У них совсем другая и достаточно узкая задача: не пускать на объект автомобили и не давать парковаться в запретной зоне. В случае нарушения тут же вызывается на помощь полиция.
В общем, в угоду развлечений в итак забитой машинами столице с сентября стало ещё теснее. Наконец объединенный разум московских чиновников взял вверх. Основные торжества, в том числе массовые гулянья по поводу дня города, прошли. В холода мероприятий под открытым небом предвидится не так уж много, а вот дорожная ситуация с началом зимы и снегопадов ухудшится резко и надолго. Поэтому, чтобы облегчить жизнь водителям, часть улиц решили-таки разблокировать для транспорта.
Снова во власть машин без выходных отдают Болотную и Берсеньевскую набережные, а также Большую Дмитровку. Так что вполне можно садиться за руль любимой машины, будь то Renault Sandero МТ Stepway или пузотёрка Honda Civic 5D и наслаждаться видами столицы.
А в Государственной думе тем временем пытаются решить дорожные проблемы в глобальном масштабе. Чтобы как-то наладить дела с одной из российских бед (дураки и дороги), сейчас в нижней палате парламента спешно рассматривается проект, который поможет лучше отслеживать состояние дорог. Спешно, потому что около месяца назад глава государства выразил недовольство качеством трасс и недостаточной прозрачностью при строительстве. Поэтому по сути новый закон позволит широкой общественности контролировать транспортную сеть ещё на стадии её создания. Власти всех уровней будут отчитываться о каждом шаге (начале и окончании работ) и трате каждого рубля, открыто публикуя отчеты на своих сайтах в интернете, чтобы любой желающий мог познакомиться с документацией. Сейчас же публичность заканчивается на стадии объявления победителя тендера. И по прошествии времени уже никто не помнит каковы были требования к объекту, а главное кто виноват в том, что только что построенная трасса сразу превращается в беду.