20.11.2014
мэрия Москвы подарила мотоциклистам мегаполиса

Московская мэрия проявила невиданную щедрость и, можно сказать, подарила мотоциклистам мегаполиса более ста пятидесяти специальных светофоров. Их, конечно, не передали из рук в руки, а просто установили на улицах города. Если бы автопрокат в Москве выдавал мотоциклы вместо Hyundai Accent, Kia Rio, Opel Astra, Nissan Teana и других тачек, то администраторы настоятельно бы рекомендовали байкерам кататься по улицам с такими светофорами. Просили у чиновников световые аппараты мотоциклисты давно. Один, в качестве эксперимента, был установлен ещё два года назад, а теперь руководство департамента транспорта Москвы, решило, что может позволить и себе, и любителям "железных коней" больше. Новые аппараты миниатюрнее традиционных и расположены примерно на уровне головы пешехода. По словам байкеров, сигналы на этой высоте им замечать намного проще во время езды, чем пытаться задирать голову в шлеме на обычные светофоры. Мотоциклистам в столице вообще пытаются обеспечить максимальный комфорт на дорогах. Разрешают свободно парковаться в зонах платной стоянки, даже пытались открыть для них полосы, предназначенные исключительно для общественного транспорта, но эксперимент не удался. Зато со светофорами всё получилось. Излишняя забота сама по себе приятна, а иногда крайне необходима для жизни... Например, специальный светофор, только ещё ниже, для маленьких роботов, не помешало бы установить в Красноярске. На днях под колесами автомобиля там погибла местная знаменитость – единственный в городе андроид (не путать с ПО для смартфонов). Уникальный робот постоянно работал своего рода аватаром для детей-инвалидов. Он ходил в школу на занятия и с помощью встроенной веб камеры и микрофона обеспечивал виртуальное присутствие учеников, которые физически не могли прийти в учебное заведение. По одним данным, резким порывом ветра его снесло прямо на проезжую часть, по другим - у него произошел технический сбой, и он сам бросился под машину. Если бы это произошло в столице, а водитель взял автомобиль в аренду, то компания столичного автопроката стала бы такой же популярной как сам робот, но происшествие случилось с водителем на частном автомобиле и пострадал только андроид. Подобных аварий в России ещё не было, и ДТП даже не стали оформлять. Иногда автомобиль может стать причиной смерти для своего владельца и без ДТП. Так представители Honda проявили заботу о своих клиентах и объявили, что намерены отозвать сто семьдесят тысяч автомобилей пяти моделей из-за неисправностей подушек безопасности фирмы Takata. Автоконцерн подтвердил уже пятый случай гибели водителя от самопроизвольного взрыва капсулы с газом в подушке. Поэтому необходимо вернуть уже поступившие в продажу машины для замены неисправного оборудования. В самой компании Takata заявили, что они изменили формулу газа. Он стал безопаснее, но точный состав веществ, и какие были заменены, не сообщается. Японская корпорация Takata является одним из основных производителей подушек безопасности. Из-за ошибки в химическом составе газа капсула в подушке может взорваться, и разлетающиеся острые осколки от обшивки конструкции могут сильно ранить людей в машине. Поэтому, за прошедшие два года, например, в Соединенных Штатах дефектные подушки безопасности стали причиной отзыва примерно восьми миллионов автомобилей.