24.03.2015
столица даст добро – в регионах сами будут определять размер штрафа

В Москве, где есть все возможные услуги для самых изысканных потребителей, где действуют специальные акции в автопрокате, где о компании судят не только по делам, но и по отдыху её сотрудников, решили дать возможность регионам разбираться со своими нарушителями ПДД самостоятельно.  В Госдуме начали обсуждать законопроект, который позволит областям на своё усмотрение регулировать размер штрафов, предусмотренных правилами дорожного движения. Если поправки примут, то на федеральном уровне будет определен базовый тариф, а на местах уже сами решат за какие провинности стоит увеличить сумму взыскания, а за какие можно и уменьшить. По замыслу авторов проекта, региональным чиновникам должно быть виднее, за что стоит ужесточить наказание, а вот из столицы не всегда и разберешься. Как пример, представьте, что в одном из регионов не пользуются спросом такие машины как Bentley Continental GT I, зато внедорожники класса Toyota Land Cruiser 200 - в почёте. И, как можно предположить, жертвами такого автопристрастия в первую очередь становятся бордюрные камни и газоны. На то и на другое городские власти тратят немалые деньги не для того, чтобы озеленение погибало под суровыми протекторами, а бордюр крошился под шипами. Доказать, что для отдельно взятого города, это важная проблема, Москве сложно. А приструнить по законному прайсу водил не получается. Или бухают в городе больше, чем в соседнем регионе, или не пропускают пешеходов, или игнорируют определённые дорожные знаки, или… да мало ли ещё что. Например, вполне понятно, что увеличение штрафа за неправильную парковку для многих регионов совершенно не актуально. Потому что там нет проблемы, где оставить автомобиль. Соответственно подобных нарушений не так много. Зато в некоторых городах любят погонять с сильным превышением допустимой скорости, или где-то экономят на летней резине, потому что теплый сезон короткий, и автолюбители катаются круглый год на шипах, разбивая летом асфальт. Вот чтобы со всем этим не разбираться в центре и решено дать на откуп субъектам возможность регулировать жёсткость розог для непослушных.

В то же время в двух крупнейших городах Санкт-Петербурге и Москве, если проект будет принят, придется отменить специальные увеличенные штрафы. Их ввели несколько лет назад. Например, вышеупомянутое наказание за игнорирование правил парковки с 2011 года в столице гораздо суровее, чем в других городах страны. И эти специальные повышенные тарифы были закреплены в Кодексе об административных нарушениях. В будущем в этих поправках не будет необходимости, так как и Москва и Санкт-Петербург смогут, как и все остальные города, сами регулировать размеры штрафов.

Позаботились авторы проекта и о том, чтобы максимально убрать возможность нажиться на новых правилах. У местных чиновников не получиться с их помощью залатать дыры в региональных бюджетах, потому что все штрафные средства будут поступать в федеральную казну. Забавный, кстати, ход. Это как если сдавать машину на прокат в Москве любому желающему покататься с условием, что он должен будет пару раз бесплатно подвести любого пенсионера туда, куда тот скажет. И под такую социальную программу (невиданные услуги проката авто) получать из бюджета дотации для конторы, где можно взять в аренду автомобиль. Однако и в продуманном распределении полномочий регионам слабое место всё же есть.

Конечно уже не получиться, например, сильно повысить штраф за превышение допустимой скорости, и у знака ограничения в 40 километров в час поставить патруль ГИБДД, чтобы собирать урожай в бюджет. Но как защитить водителей от коррупции среди инспекторов. Да, региональной казне выгоды нет. И водителю по сути всё равно, куда идут взысканные за нарушения деньги. А вот сумма наказания очень существенна. Поэтому некоторые автовладельцы предпочитают отделаться малой кровью, заплатив чуть меньше прямо в руки сотруднику ГИБДД. И ничто не мешает нечистоплотным полицейским специально устраивать ловушки на определенные виды сурово наказуемых провинностей, чтобы пополнить свой личный бюджет.

 

Понятно, что подстелить соломку везде, где есть вероятность упасть – невозможно. Поэтому по замыслу этот проект должен именно повысить уровень безопасности на дорогах за счет того, что будут учитываться региональные особенности при определении размеров штрафов. И возможно из этой инициативы получится что-то хорошее.