29.06.2017
Миллениалы обрушат спрос на автомобили

Во всем мире складывается тенденция к тому, что владение собственным автомобилем становится все менее популярным, обходится всё дороже и уже не доставляет удовольствия, когда техника требует обслуживания и ремонта. Плюсом к этому добавляются, например, ежегодные налоги на владение авто, как в России. Или новые налоги на роскошь, когда даже автомобиль BMW X3 (далеко не люкс) облагается налогом на роскошь.

В США же данные последнего опроса свидетельствуют о том, что люди отказа от персональных машин. Около 9 процентов опрошенных поделились, что, вероятнее всего, отказались от собственно автомашины навсегда и предпочитают традиционные такси-сервисы, такие как Lyft и Uber. Другие 9 процентов респондентов высказались, что у них в планах перейти на использование такси и проката автомобилей в ближайший год.

Всё меньше людей готовы обременять себя автокредитами, учитывая ежегодное удешевление купленного транспорта. Опять же расходы на ТО, содержание, запчасти, страховки, бензин и платная парковка, которая на сегодня в Москве, например, приносит в бюджет гигантские деньги.

Американская автомобильная ассоциация оценивает среднюю стоимость владения личным авто в штатах в 8558 долларов в год. Для многих граждан капиталистических стран (включая, РФ) содержание личного транспорта обходится сочень дорого. Еще нужно учитывать, что 95 процентов времени авто простаивает, либо в гараже, либо у дома, либо на платной парковки, что еще хуже.

Оставим такси арендовать которое также можно в Москве без залога и без лимита по цене 1600 рублей в сутки. Поговорим о краткосрочной аренде автомобилей, которая обещает более низкие расходы, если не покупать свой автомобиль. К примеру, компания Uber придумала сервис подписки на услуги автопроката с авансовым платежом около 30 долларов в месяц. Над подобным сервисом работает Lyft из Сан-Франциско («your friend with a car»). Множество компаний по всему миру запустили сервис каршеринг - краткосрочный прокат авто. В столице России каршеринг также с успехом развивается. В США, например, около 40% опрошенных пользуются каршерингом и дешевым такси. А 28% респондентов пользуются краткосрочным автопрокатом раз в неделю.

Подобные тенденции влияют на рынок автопроизводителей, которые отдают приоритет производству электрокаров и машин с автопилотами. По прогнозам в ближайшие 10 лет многие жители земли вообще перестанут водить автомобили и будут ездить на автопилотах, а то и летать на быстролетах, летающих автомобилях.

Роботизированные автомобили в перспективе станут основой бизнесов каршеринга и такси-сервисов. То есть автомобили краткосрочного проката будут ездить на автопилоте.

Повзрослев миллениалы поколения Y косвенно осуществят революцию в автомобилестроении. Они уже сейчас меньше родителей заинтересованы в личным транспорте. И они просто не будут их покупать. Миллениалы обрушат спрос на автомобили.

Компании Uber и Lyft станут бенефициарами рынка такси будущего. В США, к примеру, доли авторынка достанутся General Motors Company (GM, NYSE), вышедшие на рынок автопроката под лейблом каршеринг-сервиса «Maven» (компания работает в 17 городах США). Другим главным бенефициаром может стать холдинг Alphabet Inc, принадлежащий Google Inc (компанию возглавляют Ларри Пейдж и Сергей Брин). Alphabet тесно сотрудничает с сервисом Lyft (машины, которые сотрудничают с данным сервисом, помечены талисманом в виде розовых усов на бампере). Они совместно тестируют автомобили-роботы и планируют откусить большой кусок пирога от авторынка будущего.

В России же перспективной остается компания аренды автомобилей «Прокат Машин». Их офис находится в Москве. Другим потенциальным бенефициаром российского роботизированного авторынка вскоре станет приложение carsharing.su, в развитие которого планируется вложить порядка 2 миллионов долларов. Каршеринг от carsharing.su займет свою нишу с роботами-автомобилями для миллениалов. В будущем.